Для многих этот вопрос упирается в критерии поддержания безопасности. Дело в том, что лобовое стекло, является несущим элементом конструкции, который отвечает за поперечную кузовную жёсткость автомобиля.
Существуют два основных требования предъявляемых к лобовым стёклам:
1. Прозрачность высокого уровня, которая способна без искажений отображать окружающую ситуацию на дороге.
2. Высокий уровень механической прочности, определяющий в аварийных ситуациях безопасность пассажиров и водителя. Как прямо: минимальная вероятность разрушения стекла с причинением вреда человеку. Так и косвенно – обеспечение прочности конструкции кузова.
1. Характер и размер повреждений на лобовом стекле
На сегодняшний день Вы можете купить лобовое стекло, только сделанное по технологии «триплекс» (стекло + плёнка + стекло), других уже устаревших видов на сегодняшний момент более не производится. Такие лобовики чаще не просто вставляются в резинку, а вклеиваются в раму кузова автомобиля. Так что при условии полной целостности детали (без сколов), они являются более надёжными.
Однако, не было бы спроса, не было бы и предложения. И ситуация когда лобовик повреждён незначительно является довольно частой. Да и случаи, когда цена лобового стекла является неожиданно радостной новостью, скорее исключение нежели правило. В данном случае многие могут рассматривать ремонт детали, как реальную альтернативу необходимости купить новое лобовое стекло с заменой.
В данном случае есть смысл рассмотреть подробнее предмет ремонта, а именно повреждение. Часто, образованные от встречи с маленькими камушками на трассе, небольшие трещины и сколы, повреждают лишь внешнюю часть триплекса. Такие повреждения наименее череваты последствиями. И в данном случае их ремонт часто может быть оправдан. Но даже если такую трещину или скол во время остановить, всё равно сохраняется риск, что она "пойдёт" дальше.
Как только размер трещины превышает максимально допустимый для ремонтопригодности, остаётся только смириться с необходимостью купить лобовое стекло. В ином случае ремонт будет либо слишком дорогим и не оправданным, либо, что более вероятно, не окажет должного эффекта и вообще никак не отразится на прочности лобовика.
2. Характерные особенности покупки и последующей замены лобового стекла
Да, многие вообще предпочитают не осложнять себе жизнь ремонтом сколов и мыслями об экономии на своей безопасности. Это логичный подход. Можно просто подождать, когда повреждение станет критичным и потом поменять деталь. Для автомобилей, цены на лобовые стёкла которых не кусаются, это вообще трудно оспорить.
Однако замена лобового стекла для некторых «сложных» моделей автомобилей тоже не является лёгким выходом из положения. Более чем легко, заменить лобовое стекло у тех машин, у которых стекло в рамке кузова крепится резиновым уплотнителем. Такие стекла можно встретить на автомобилях «Москвич», «Волга», «ВАЗ» и иномарках старого образца. Заменить деталь с таким способом крепления можно за 15 минут с помощью двух человек. Но это касается в основной массе только старых автомобилей.
На новых автомобилях всё происходит иначе. И этот процесс при непрофессиональном исполнении грозит новыми проблемами для автовладельца. Первым делом демонтируется жабо и все молдинги и элементы мешающие снятию старого стекла, затем повреждённое лобовое стекло срезается и устраняются остатки сухого герметика. В этот момент главное сохранить целостность лакокрасочного покрытия деталей автомобиля, в противном случае в местах повреждений легко образуется коррозия. После того как поверхность подготовлена и нанесён герметик, на кузов кладётся новое лобовое стекло. На этом этапе работ крайне необходимо, чтоб все сопутствующие материалы (молдинги, линзы датчиков, пятак для стекла заднего вида) на стекле были установлены. Также большую роль играет равномерность нанесения клея на предварительно обработанную праймером поверхность. В иных случаях сохраняется очень высокая вероятность протечки. Уже из этого описания понятно, что работы по замене лобового стекла должны производится компетентными специалистами. Иначе купив лобовое стекло, можно будет и купить новые проблемы. И этот аргумент тоже используют сторонники ремонта. Но так ли всё просто с ремонтом?
3. Характерные особенности ремонта стекла
Технологический процесс заключается в заполнении полостей в стекле специализированным полимером. Полимер в полости подаётся под давлением специализированным инструментом или простым капиллярным способом при помощи шприца. Чтобы остановить трещину мастер просверливает наружный слой лобового стекла на небольшом удалении от её окончания. В результате получается «технический скол», который снимает напряжённость на стекле. Путём давление на часть стекла рядом с трещиной, она заходит в этот «технический скол». Для того чтоб отремонтировать скол также высверливается отверстие, в которое подаётся полимер для заполнения всех распускающихся трещинок. После этого, на отремонтированный участок крепится ультрафиолетовая лампа. Под воздействием УФ-лучей полимер застывает.
Качество ремонта по большей части зависит от опыта мастера. Легко можно небольшую трещину путём одного неловкого жеста превратить в большую. Так же и время появления повреждений тоже оказывает влияние на результат: чем оперативнее будет сделан ремонт, тем меньшее количество грязи попадёт внутрь трещины, соответственно, тем лучше полимер заполнит полости стекла. Если у вас появилось такое повреждение, то лучшим вариантом будет заклеить его скотчем на время до ремонта.
Этот вид ремонта используется уже давно и отлично зарекомендовал себя. И всё же такой ремонт в первую очередь нацелен на воссоздание внешней целостности стекла, нежели на восстановление механической прочности. Так же минусом является то, что следы ремонта немного заметны. К тому же многие компании не дают никакой гарантии на «ремонт» стекла. Если трещина через некоторое время пойдёт дальше, - исполнитель не несёт за это никакой ответственности. Те же фирмы, которые предоставляют гарантию на ремонт, обычно делают его за такие расценки, которые вполне себе конкурируют с ценой лобового стекла!
4. Выводы
Что ж, теперь можно подвести итоги.
Ремонт стекла:
+ дешевизна процедуры
+ простота и доступность услуги (не простота технологии)
-нет восстановления механической прочности
-отсутствие гарантии
-при предоставлении гарантии, цена на услуги достигает уровня цены лобового текла
-наличие признаков восстановления стекла
-зависимость результат от случайных факторов: попадание грязи, опыт мастера, риск что трещина «сыграет» и пойдёт дальше во время ремонта.
Покупка лобового стекла с последующей установкой:
+ полное восстановление механической прочности конструкции кузова, безопасности водителя и пассажиров
+полное восстановление эстетической составляющей детали, устранение всех дефектов предыдущего стекла, в том числе затёртости от дворников
+ наличие очень длительной гарантии на работы. В том числе двухнедельной на стекло.
+ минимальная зависимость от случайных факторов при профессиональном исполнении
- относительная дороговизна для моделей автомобилей, у которых цены на лобовые стёкла выше среднего
- относительно меньшая доступность сервиса для редких моделей автомобилей. Связано с редкостью в наличии стекла или необходимостью записи на ремонт.
Таким образом, мы увидим, что ремонт является более дешёвой альтернативой замене стекла. Однако за меньшие деньги мы получаем и другой, по сути, продукт. Что же, он тоже имеет право на существование и в некоторых случаях вполне оправдан. В большей степени выбор определяется ситуацией и величиной повреждения. Но с уверенностью можно сказать про оба вида услуг, что при непрофессиональном исполнении, они могут принести намного больше хлопот, чем решение уже существующих проблем.
Назад в раздел FAQ