Сравнительное описание технологий изготовления стекла: сталинит и триплекс
АвтоПик

Вместе с развитием автомобильной промышленности постоянно совершенствовались способы изготовления автомобильного стекла. Более чем, за вековую историю изобретались, проходили испытания, отвергались или запускались в серийное производство различные виды стекла для машин. В итоге получили всеобщее признание сталинит и триплекс.

Триплекс, еще на заре автомобилестроения, стал устанавливаться на лобовые стекла практически всех известных моделей машин как легковых, так и грузовых. Сегодня слово триплекс, применительно к автомобилю, для любого человека близкого к этой теме означает — лобовое стекло. Главными критериями при выборе послужили уникальная прозрачность и высочайшая прочность, сочетающаяся с безопасностью.

Недостатков у триплекса два — его высокая стоимость и относительно большой вес. Цена на рынке во многом определяется себестоимостью изделия, а у триплекса она выше чем у сталинита. В основном из-за того, что для производства конечного продукта требуется в три раза больше сырья. У сталинита — одно стекло и все. У триплекса — два аналогичных стекла и еще промежуточная пленка с особыми свойствами. Проблема с большим весом возникает тоже из-за большого количества исходного сырья. Если все стекла в автомобиле сделать из триплекса вес автомобиля не значительно, но увеличится. А вот цена возрастёт ощутимо. Для бюджетных моделей любой марки автомобилей это неприемлемо.

В то же время на дорогих моделях, при проектировании которых проявляют особую озабоченность о безопасности пассажиров, сегодня все стекла, вплоть до заднего, изготавливают из триплекса. На таких машинах изначально планируются к установке мощные двигатели, для которых такая дополнительная весовая нагрузка не проблема. Даже, наоборот, автомобиль получает дополнительную устойчивость.

Сталинит известен своей высокой прочностью, которая в 6—7 раз выше чем у обычного стекла. Но не это стало главной причиной установки закаленного стекла на машину. В качестве автомобильного его стали применять из-за его безопасности. При аварии это стекло рассыпается на мелкие кусочки, не более 20 мм, без острых, режущих кромок. В то же время это является и его слабой стороной. Из-за того, что оно рассыпается при ударе, его никогда не ставили в качестве лобового стекла.

Сталинит и триплекс активно применяется при изготовлении бронебойных стекол на специальные автомобили. При необходимости такие стекла производят с тонировкой по всему стеклу или только его части. Можно изготовить изделие любого цвета и с разными полезными и интересными свойствами.

Назад в раздел Типы стекла