Автомобильный производитель Citroen! История и самые лучшие модели Citroen.
АвтоПик

Автомобильные стёкла на все модели Citroen…
Обзор моделей автомобилей Citroen…

Citroen – это символ машиностроения Франции. Одноименная компания под этим брендом была создана еще в 1919 году Андре Ситроеном и стала первой, кто начала выпускать автомобили в серийном производстве на просторах «Старого света». А в 1976 году Ситроен вошел в состав концерна в союзе с Peugeot и получил название «PSA Peugeot Citroën».

Свое восхождение автомобильный гигант Citroen начал с того, что основатель решил связать себя с технической специальностью при получении образования, после чего стал заниматься изготовлением деталей для паровозов. В 1908 году в виду немалых успехов на профессиональном поприще Андре Ситроен стал техническим руководителем завода «Mors», который во время Первой мировой войны был переориентирован на производство военной техники, а после ее окончания в 1919 году компания приступила к созданию и выпуску автомобилей. Первая модель Citroen «Type A» стала необычайно популярной из-за своей низкой цены, а еще стала первой машиной, на которую установили электрический стартер и световые огни. Андре взял курс на доступность и неприхотливость и продолжил свой труд. Следующим творением автоконцерна стала модель «5CV». Четырехцилиндровая малолитражка стала настолько популярной, что к 1921 году почти весь таксопарк Парижа имел на своем борту значек «Citroen».

Одним из прорывов автомобильной марки Citroen было введение цельного металлического кузова. В 1928 году Ситроен получил прочный металлизированный корпус, который в последующем переняли и стальные автопроизводители. Но это была не последняя победа. В 1933 году в продажу поступила новая модель – Rosalie, ставшая первой в мире серийной машиной с цельным металлическим кузовом, передним приводом и дизельным двигателем, что в последствии принесло Citroen неоспоримое лидерство на многие годы вперед.

Кроме положительных моментов были и разочарования. Подобные технические скачки не могли происходить на пустом месте, требовались значительные финансовые вливания, которые, как оказалось, и привели знаменитую французскую Citroen к разорению, и компания перешла в руки нового владельца – «Michelin». В годы Второй мировой войны Ситроен продолжал выпуск автомобилей, но это не было достаточно для устойчивого развития. И лишь в 1954 году популярный автопроизводитель делает очередной технический рывок – создает гидропневматическую подвеску, которая становится значимым достижением и придает «второе дыхание».

1955 год – стал отправной точкой в начале новой истории Citroen. На свет была представлена модель DS-19 с очередными нововведениями: дисковые тормоза, а также усилители руля и тормоза. Потребители не смогли устоять перед подобным новшеством, а знаменитая французская марка авто снова начала занимать лидирующие позиции на рынке. В последующие годы Citroen ни раз добивался успеха, выпуская более совершенные и современные автомобили, которые снова и снова приводили в восторг автолюбителей по всему миру.

Одним из важнейших достижений Citroen стало неоднократное чемпионство на просторах автогонок класса Ралли. Как известно, эти мировые турниры между самыми известными автопроизводителями знаменитя своими крутыми и опасными трассами. На них меньше всего привычных асфальтовых дорог, и больше всего бездорожья. Именно здесь автомобили показывают свой истинный потенциал. И Ситроен, неоднократно становившийся чемпионом этой престижной мировой серии автогонок, показал, на каком уровне французский производитель создает свои автомобили, каким качеством они обладают. А доказательством тому служит не медали и награды, а узнаваемые на каждом углу значки в виде двух перевернутых галочек, которые мы видим каждый день.

Вернуться в Автомобильную Энциклопедию