История развития Daewoo и краткий обзор самых популярных моделей
АвтоПик

Автомобильные стёкла на все модели Daewoo…
Обзор моделей автомобилей Daewoo…

История развития, становления и дальнейших изменений Южнокорейской фирмы DaewooMotors, - это, собственно, образец развития всего корейского автомобилестроения. Вначале было четыре «узаконенных» компании (в данном регионе это приходится на 1972 год) – Хюндай, Шиньян, Киа и Азия Моторс. Но в дальнейшем они претерпели изменения. Соединились Kiaс и Asia Motors, а вот Shinjin, наоборот, решила «множиться», и создала две фирмы. Главной стала General Motors, а рядом с ней, пока что в качестве совместного предприятия, потихоньку, но настойчиво развивалась Daewoo. Кстати, слово Дэу в переводе означает ни много ни мало, а Великая Вселенная, что уже как бы само по себе говорит о больших амбициях пока еще сравнительно маленькой фирмы. Несколько лет заняло становление самостоятельной автомобилестроительной компании Daewoo Motors, и в 1993 она стала уже совершенно самостоятельной и, собственно, ее тесное сотрудничество с General Motors пока что сошло на нет.

Именно с 1993 года у Daewoo Motors, главный офис которой и сейчас находится в Сеуле, начинается собственное независимое производство. Хотя, в общем-то, автомобили, выпускаемые в тот период, нельзя назвать полностью собственными разработками. Это, скорее, «вариации на тему», причем очень похожие на оригиналы, с которых их копировали. Настолько одинаковые внешне, что отличить их можно разве что по эмблеме Дэу – стилизованной раковине.

Филиалы в Европе и Азии

Всего через три года после заявления о себе, как о самостоятельной компании, в 1996 году появляются три больших технических центра: в Великобритании (Уортинг), Мюнхене (тогда еще ФРГ) и непосредственно в Корее (Пульян). Немалая заслуга в таком быстром продвижении на Запад технического руководителя всех проектов Ульриха Беца, который пришел в Дэу после хорошей практики в BMW, где он был менеджером высшего звена. К 1998 году появляются производственные мощности, и начинают собираться автомобили в Индии, а также в Румынии. С 2000 года из комплектующих, производимых на различных заводах, по лицензии собираются также автомобили на УзДэу в Узбекистане. Совместные предприятия с Дэу существовали на ЗАЗ и FSO. Сборку производили и в России («Красный Аксай»).

Казалось, фирма развивается и процветает. Но затем, с наступлением нового тысячелетия грянул глобальный кризис, охвативший всю Азию, и Daewoo фактически оказалась на пороге полного краха. Тут ее акции в 2001 и выкупил General Motors. Таким образом, Дэу пришла к тому, с чего и начинала. Теперь автомобили, фактически выпускаемые на заводах Дэу поставляются на рынок под маркой Chevrolet. И только Матиз, собираемый в Узбекистане, сохранил прежнее название с приставкой Daewoo.

Выпускаемые модели

Всего с конвейеров в различных частях мира под маркой Daewoo сошло более 30 моделей автомобилей, - одни удачные, другие – быстро забытые. Попробуем вспомнить некоторые из них.

С первых самостоятельных шагов Дэу обратила внимание на Opel, и в дальнейшем выпустила несколько если не полных копий, то очень похожих на оригиналы автомобилей под собственной маркой. В 1993 г – под эмблемой Daewoo - седан Prince и Brougham, а также Espero. В 1995 году появилась модель малого класса Nexia.

С 1996 года производился в Узбекистане Daewoo Tico – автомобиль мини-класса, созданный на базе японской Suzuki Alto.

Нельзя в модельном ряду не вспомнить и практически легендарные для российских автолюбителей Lanos и Leganza. Производить их начали в 1997 году. Причем, Ланос Daewoo представила, как совершенно самостоятельную разработку. Автомобиль полюбился в России, и даже сегодня образцы когда-то широко известной модели не трудно отыскать на дорогах. Что уже, собственно, говорит, о ее приличных качественных показателях. Машина была столь популярна именно благодаря тому, что совмещала в себе современный дизайн, довольно таки доступную цену и неплохое качество.

Нельзя не упомянуть и еще об одной модели – весьма узнаваемом сегодня «городском» автомобиле – Дэу Матиз. Эта маленькая, юркая и аккуратная машинка отлично вписывается в современный город, поэтому, собственно и популярна. К тому же, несмотря на свой миниатюрный вид, рассчитана на четырех человек.

Назад в раздел Автомобильная энциклопедия