История развития Subaru и краткий обзор самых популярных моделей
АвтоПик

Автомобильные стёкла на все модели Subaru…
Обзор моделей автомобилей Subaru…

История автомобилей Subaru (Субару) начинается с 1946 года, когда крупнейшая корпорация Японии Fuji Industries основала филиал по производству мопедов и мотороллеров. Первое передвижное средство новой компании – мотороллер Rabbit имел объём всего 135 см3 при весе 75 кг. Кролик, так переводится Rabbit, был хорошо принят населением страны, так как в отличие от мопедов и мотоциклов водитель мог удобно расположиться, а низкий центр тяжести придавал модели большую устойчивость. Успех модели подвиг руководство компании во главе с Кендзи Кита на разработку собственного легкового автомобиля.

Уже в начале 50-х годов специалистами Subaru был разработан прототип модели легкового автомобиля Р-1. Автомобиль имел прекрасные характеристики для своего времени: четырехцилиндровый 1,5 литровый двигатель с водяным охлаждением был способен выдать 55 лошадиных сил. В Субару уделили внимание не только техническим характеристикам, но и комфорту. Однако в связи с финансовыми проблемами компании автомобиль не был пущен в производство, но он послужил основой в разработке популярных моделей компании Subaru 360, а потом и Subaru 1000.

Первый автомобиль Subaru, пошедший в производство, был Subaru 360 созданный по чертежам продавшей патент Renault. «Божья коровка», как прозвали автомобиль японцы, имел небольшие размеры: около 3 метров в длины и 1,3 метра в ширину, при весе в 385 кг. Тем не менее, небольшой двухцилиндровый моторчик объёмом в 0,4 литра и мощностью в 16 лошадиных сил был способен разогнать Subaru 360 до 70 км/час. Автомобиль пользовался заслуженной популярностью у населения и его выпуск был прекращён в мае 1970 года. Вместе с первыми автомобилями появился и логотип Субару - шесть крупных звёзд в овале голубого цвета – идея вдохновителя корпорации Кендзи Кита.

Новой вехой в истории компании стала разработка в 1966 году автомобиля Subaru 1000. На этой модели впервые в Японии был использован оппозитный двигатель и привод на передние колёса. Четырёхцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и объёмом в 1,0 литр имел мощность в 55 л/с. Эксперименты с оппозитным двигателем получились настолько удачными, что на большинстве моделей компании использовался этот тип двигателей внутреннего сгорания. В 1968 году появилась первая модель Subaru FE – автомобиль, полностью разработанный специалистами компании. В это же время происходит расширение автомобильных площадей компании – открылись сборочные производства в Таиланде и Новой Зеландии. В этом же году Subaru стала подконтрольна корпорации Nissan, но сохранила собственное торговое имя.

Основные модели Subaru

Subaru Legacy

Наиболее значимой моделью для компании явился выпуск Subaru Legacy – седана класса D. Отличавшийся повышенной комфортностью автомобиль вместе с тем имел повышенную проходимость. С этим автомобилем пришла, и мировая известность компании Subaru на модернизированном Subaru Legacy в 1989 году был установлен рекорд скорости расстояние в 100 тыс. километров на тестовом полигоне было преодолено за 448 часов со средней скоростью в 223,5 километра. За 10 лет производства было продано свыше 3,6 миллионов автомобилей Subaru Legacy.

Subaru Impreza

Следующей знаковой моделью для компании является выпуск в 1992 году Subaru Impreza – это один из наиболее прославленных раллийных автомобилей Субару. У этого автомобиля пять личных побед и три командных. Автомобиль имел превосходные ездовые и технические характеристики, особую динамичность модели придавала система турбонаддува. На базе Subaru Impreza в 1997 году был создан не менее знаменитый Subaru Forester.

Subaru Forester

Представленный в 1997 году «Лесник» вызвал споры у автомобильных специалистов, автомобиль представлял собой универсал с большим клиренсом и высокой проходимостью. Модель Subaru Forester пережила 4 глубоких модернизации и несколько рестайлингов. Последняя модернизация произошла в 2012 году, но автомобиль не потерял актуальности до настоящего времени.

В России автомобильную марку знают и особой популярностью пользуются внедорожники благодаря высокой проходимости и повышенному уровню комфорта. Повышению количества продаж автомобилей марки Subaru должно повлиять строительство завода по крупноузловой сборке автомобилей в Калининградской области. Данное производство предполагает сборку от 30 до 50 тысяч автомобилей в год, срок ввода завода до настоящего времени не определён. В настоящее время Subaru является одним из динамично развивающихся автомобильных производств, штаб квартира компании расположена в столице Японии городе Токио.

Назад в раздел Автомобильная энциклопедия