Акустическое автомобильное стекло в деталях
АвтоПик

Многие заводы выпускающие автомобильные стекла сегодня предлагают, наряду с другими специальными изделиями, акустические стекла, защищающие водителя и пассажиров от внешнего шума.

Изучая природу шума, инженеры пришли к выводу, что людей находящихся в салоне современного автомобиля действует шум разной природы от многочисленных источников. Наши слуховые органы раздражают разночастотные звуки, от низких до высоких, в пределах 20 — 1500 Гц:

  • шум колес, соприкасающихся с поверхностью дорожного полотна. Это низкие частоты и создает этот шум не только собственный автомобиль, но и проезжающие мимо машины;
  • шум работающего двигателя и выхлопных газов, истекающих из глушителя. Эти звуки тоже в пределах 200 Гц, и ими заполнена вся трасса;
  • встречный поток, бьющий в лобовое стекло, один из главных источников высокочастотных звуковых колебаний;
  • воздух, который на большой скорости падает на триплекс, замедляясь, обтекает кузов и сталкивается с прямо текущими, высокоскоростными потоками. В этих местах образуются мощные завихрения воздуха, создающие сильный звуковой эффект.

В том числе, и для защиты от этого непрерывного потока звуков окружающих машину устанавливаются автомобильные стекла. Эффективность современных, высокотехнологичных и качественных стекол достаточно высока. Те, кто эксплуатировал советские автомобили ранних годов выпуска, имея возможность сравнивать, с полной уверенностью скажут, что практически все современные марки машин, особенно иностранные, очень хорошо защищают водителя от внешнего шума. И чем дороже модель, тем более защищенными чувствуют себя люди в ее салоне.

Однако производители стекол не успокаиваются, ищут все новые возможности для создания эффективного акустического барьера. Простые способы вроде увеличения толщины стекла, хороши до определенных границ. Это увеличивает вес конструкции, что в итоге бьет по карману владельца из-за повышенного расхода топлива и ухудшает экологическую обстановку по причине большего выброса углекислого газа в атмосферу.

Выход был найден с обнаружением особых акустических свойств у некоторых образцов полимерной пленки PVB, которая применяется при изготовлении триплекса. Именно эти свойства стали применять в корпорации AGC при изготовлении акустических лобовых стекол на автомобили. В России этим занимается подразделение этой корпорации, Борский стекольный завод. Готовое изделие маркируется буквой A. В некоторых источниках есть сведения о том, что другие производители применяют иную маркировку акустического стекла, например, изображение человеческого уха, а ФОРД утвердил символ «SoundScreen», которым будут маркироваться фордовские акустические стекла.

Испытания показывают, что при установке таких лобовых стекол происходит снижение уровня внешнего шума примерно на 2 — 10 децибел. На разных частотах по-разному. Наибольший эффект чувствуется на высоких частотах. Это как раз шум воздушного потока.

С целью создания большего комфорта в салоне автомобиля инженеры AGC разрабатывают и запускают в серийное производство модели боковых и задних акустических стекол. Эти изделия выполняют двойную роль. Они защищают водителя и пассажиров от излишнего шума, но в то же время улучшают безопасность из-за своей повышенной прочности и неразрушаемости на кусочки. Это стекла, выполненные по технологии триплекс. Акустическая пленка в них выполняет роль склеивающего промежуточного слоя.

Специализированные акустические стекла устанавливаются на дорогих моделях, таких как Лексус, Порше, БМВ, Ауди.

Каждый автовладелец должен понимать, что надежная шумоизоляция — это не забавная прихоть автопроизводителей, а борьба за здоровье людей. Ведь постоянное нахождение в области повышенного шума приводит не только к быстрой утомляемости, но и к различным заболеваниям в первую очередь нервного характера.

Назад в раздел Акустическое стекло