Сталинит и технология его изготовления.
АвтоПик

Сталинит это закаленное стекло полученное методом интенсивного нагревания с последующим быстрым охлаждением. Технологическую цепочку при изготовлении этого стекла можно разбить на следующие этапы:

  • · алмазная резка стекла и тщательное шлифование кромки
  • · удаление пыли и помывка с обеих сторон
  • · при необходимости, нанесение на поверхность стекла керамической краски
  • · сушка
  • · закаливание.

Для строгого соблюдения технологии изготовления сталинита требуется полный комплект высокотехнологичного оборудования, позволяющего получить качественное изделие. В состав этого комплекта входят:

  • · станки для алмазной, компьютерной резки и шлифовки граней
  • · моечное оборудование
  • · мощный вентилятор с двигателем не менее 160 кВт, для эффективного охлаждения раскаленного стекла
  • · печь 200 кВт с горизонтальными роликами, для изготовления гнутого стекла
  • · печь 180 кВт щелевая с вертикальной камерой, для плоского стекла
  • · другое специальное оборудование для изготовления оснастки.

При изготовлении сталинита не в заводских условиях главной проблемой является некачественная резка и обработка граней, ведь оригинальное оборудование для этих целей стоит очень дорого. Также возможно нарушение нормативов при нагреве и охлаждении из-за отсутствия настоящего контроля технологического процесса. В этом случае, при резком и сильном охлаждении, может возникнуть самопроизвольное раскалывание стекла. А применительно к автомобильной тематике, наличие сколов и острых кромок, в случае аварии, приводит к разрушению на крупные осколки с острыми гранями опасными для людей.

Технологический процесс изготовления закаленного стекла, соответствующий всем необходимым требованиям ТУ и ГОСТ, выглядит следующим образом.

Подбирается обычное стекло толщиной от 4 до 19 мм, в зависимости от предназначения будущего сталинита. Эти заготовки тщательно проверяются на наличие трещин, механических повреждений и других отклонений от стандартов.

На специальном оборудовании выполняется резка в нужный размер с последующей тщательной шлифовкой граней. Углы на заготовках делаются слегка закругленными. Это важное требование для закаленных боковых стекол по условиям их прочности при эксплуатации. В случае необходимости сверлятся отверстия.

Затем заготовки подвергаются основательной мойке и сушке.

Подготовленное стекло укладывается на ролики, с помощью которых подается в печь и укладывается на пресс-форму в соответствие с техзаданием. Происходит нагрев до 680—730 градусов выше нуля в зависимости от толщины подаваемой заготовки. По мере нагрева края стекла прогибаются и обретают нужную форму.

Разогретое стекло выходит из печи и подвергается охлаждению из воздуходувки. На внешней поверхности изделия происходит натяжение, меняется структура, за счет чего достигается повышенная прочность.

Закаленное стекло — сталинит в шесть раз прочнее обычного. Прочность закаленного стекла, сталинита, проверяют механическим воздействием. Например, на поверхность толщиной 4 мм с высоты 1200 мм сбрасывается мягкий груз весом 45 кг. Маркируется сталинит словом Tempered или буквой T. Такая маркировка стоит на всех современных боковых стёклах автомобиял.

Назад в раздел Типы стекла