Триплекс — это стекло в виде многослойного пакета, состоящего из двух слоев обычного стекла и полимерной прозрачной пленки, как прослойки между ними.
Этот вид стекла демонстрирует высокие показатели прочности и большой уровень безопасности при разрушении. Именно это стало основным критерием при выборе триплекса в качестве лобового стекла на все модели автомобилей. В то же время дешевым это стекло не назовешь. Цена обусловлена высокой себестоимостью, которая является результатом сложной технологии изготовления и большими энергозатратами при этом.
При изготовлении автомобильных стекол применяют пленочную технологию. Это объясняется тем, что при заливной технологии невозможно достичь такого уровня прозрачности стекла, да и безопасность тоже будет ниже.
Наиболее распространенный метод пленочной технологии — автоклавный, с предварительным спеканием. Это так называемая технология PVB. Такое название она получила из-за применяемой поливинилбутиральной пленки. Эта прослойка обладает очень высокой адгезией, то есть способностью к сильному сцеплению с поверхностями обоих стекол, между которыми она прокладывается. Именно эта пленка дает в конечном продукте самый низкий показатель мутности, то есть очень высокий уровень прозрачности.
Автоклавный метод по технологии PVB при массовом производстве дает низкую себестоимость, поэтому это самый распространенный метод изготовления триплекса. К помещениям, которые задействованы под производственный процесс, предъявляются повышенные требования в плане чистоты и соблюдения особых параметров влажности и температуры. Сам технологический процесс заключается в следующем:
стекла подвергаются мойке и обезжириванию
между двумя подготовленными стеклами прокладывается специальная полимерная пленка
подготовленный пакет помещают в камеру предварительной подпрессовки стекла, так называемый колландер, где происходит разогрев до 110-115 градусов. Затем воздух между стекол выдавливается резиновыми валиками и происходит склеивание промежуточной пленки с внутренними поверхностями
заключительное, полное прессование делается в автоклаве при температуре 150 градусов и давлении 12,5 Бар.
Существует альтернативный метод изготовления автомобильного триплекса — безавтоклавная, вакуумная пленочная технология. Она предполагает наличие барокамеры, что удорожает процесс, но на выходе получается высококачественное многослойное стекло, которое по многим показателям превосходит аналоги.
Маркируется автомобильное стекло триплекс словом LAMINATED.
Назад в раздел Типы стекла