-
По конфигурации кузова: Закрытый
-
По числу визуальных объёмов: Двухобъёмный
В конце восьмидесятых годов XX века фирма «Крайслер» купила контрольный пакет акций «Jeep» и бросила научные силы на конструкторский прорыв. Так появилась идея «кроссоверов» с аббревиатурой CUV от Crossover Utility Vehicle. Конструктора создали модель автомобиля способного без проблем передвигаться как в городе так и по плохой дороге, с повышенным просветом по сравнению с легковыми автомобилями, полным приводом и кузовом «универсал».
Однако в серийное производство в США эта машина не пошла. Большого интереса к таким автомобилям американский покупатель не проявил. Тем не менее практичные японцы просчитали все выгоды от серийного запуска подобных моделей и так появились первые Toyota RAV4 и Honda CR-V. Главное отличие от внедорожников заключалось в том, что в производстве CUV применялись платформы серийных седанов и хэтчбэков.
Кузов CUV для кроссоверов выполняется в двух вариантах:
1. Самый распространенный — это несущий кузов.
Дверные проемы, пол, вертикальные части лобовой рамки, поперечины — все это выполняется из высокопрочной стали. Особо усиленными делают каркас под двигатель, и подбамперные балки. Для кроссоверов изготавливают передний и задний подрамники.
Преимущества этого типа кузова
-
более легкий вес
-
высокая технологичность при изготовлении
-
жесткость на кручение
-
энергию удара при аварии поглощают силовые элементы
-
Высокая устойчивость и управляемость обеспечиваемая этим кузовом
2. Кузов с интегрированной рамой.
На кроссоверах типа Sudzuki Grand Vitara эта рама больше напоминает усиленные лонжероны. И, тем не менее, это работает. В таком кузове автомобиль получает все преимущества как рамного автомобиля, так и машины с несущим кузовом.
Главной особенностью и отличием кроссоверов CUV от рамных внедорожников SUV является отсутствие раздаточной коробки, ее заменяет вискомуфта и вал отбора мощности. Кроме того это недостаточный дорожный просвет для преодоления серьезных препятствий.
Сегодня кроссоверы можно классифицировать по размерам:
-
мини — яркий представитель — Mitsubishi Pajero Mini;
-
малый размер — Honda HR-V;
-
компакт — Nissan X-Trail;
-
средний размер — Volvo XC60;
-
полный размер — Audi Q7.
Сегодня кроссоверы очень популярны, на российском автомобильном рынке они занимают чуть меньше 40%. Комфортабельный, просторный салон, возможность ездить без проблем зимой в условиях российских городов, вполне экономные затраты на бензин из-за низкого расхода топлива даже при полноприводной езде все это привлекает современных автолюбителей.
Назад в раздел Модификации кузова автомобиля