Стекло не отражающее рассеянный свет, не создающее бликов называется антибликовым или противобликовым. В разных источниках по разному, но суть одна — это стекло обладающее повышенной прозрачностью и рассеивающим эффектом. Оно настолько прозрачно, что иногда создается эффект невидимости. Однако антибликовые стёкла могут идти с теплоотражающей функцией. Тогда такое стекло имеет слегка фиолетово-зеркальный оттенок.
Характерные отличия в эффективность антибликовых автомобильных стекол по сравнению с обычными стёклами:
-
· Обычное стекло на солнце или при искусственном освещении сильно блестит и под определенным углом может слепить как наблюдателя, так и водителя. Антибликовое стекло пропускает через себя свет, практически не преломляя его, поэтому бликов не создается, и наблюдателям не надо напрягать глаза. В тоже время если антибликовое стекло идёт ещё и с функцией теплоотражения, то оно пропускает лишь безвредный для сетчатки глаз спектр солнечного света.
-
· Антибликовое стекло, за счет своей повышенной прозрачности имеет замечательные оптические свойства. Видимость объектов улучшается, повышается контрастность восприятия и отсутствует эффект искажения из-за того, что нет преломления оптических лучей. Улучшается также цветовосприятие объектов.
-
· Противобликовые стекла существенно снижает вероятность дорожно-транспортных происшествий из-за ослепления водителей и значительно уменьшает утомляемость при длительной езде ночью.
-
· В базовой комплектации заводские антибликовые стекла устанавливаются на все автомобили представительского класса таких известных фирм, как Мерседес, Ауди, БМВ, Пежо, Фольксваген, Опель, Форд.
Стекла с антибликовым эффектом известны давно, уже около ста лет. Изначально их изготавливали, применяя оригинальные антибликовые пленки и специальное напыление. В современных условиях только этим не ограничиваются.
Технология изготовления качественного антибликового стекла отличается от стандартной технологии принятой в стекольной промышленности. Главное отличие в том, что закладывается сырье с пониженным содержанием железа. Также в процессе плавки добавляется диоксид натрия и диоксид кальция. В результате после прохождения флоат-процесса из ванны и печи для закаливания выходит стекло с уникальной прозрачностью.
Антибликовое стекло широко используется во всех сферах жизни. На стройках, как защитная поверхность мониторов и даже при изготовлении очков. Самое широкое применение они нашли в автомобильной промышленности при изготовлении автомобильных стекол, в первую очередь — лобовых. В триплексе, при изготовлении лобового стекла также применяется нанесение на внутреннюю часть стекла, перед его укладкой в пакет с пленкой, специальных напылений, улучшающих антибликовые свойства стекла.
При изготовлении автомобильных стекол применяют магнеторно-распыляющую технологию. На подготовленные стекла, в условиях особой стерильности, наносится слой специального напыления, после чего сверху наклеивается защитная пленка, чтобы невозможно было повредить поверхность. Таким способом производятся противобликовые стекла толщиной не больше 12 мм.
Компании, производители стекол для автомобилей, используя общеизвестные способы, активно осваивают и применяют собственные разработки и методы повышения эффективности этих технологий. Так, одна из активно развивающихся компаний, поставляющая стекла для таких автомобилей, как Ниссан, Тойота, Пежо, Мерседес, Фольксваген, Ауди разработало покрытие внутреннего слоя стекла, предназначенного для изготовления триплекса, которое позволяет:
-
· обеспечить высочайшую прозрачность триплекса и недопущение бликов на стекле, в том числе и от собственной приборной доски;
-
· снизить накопление внутреннего тепла, тем самым уменьшая нагрузку на систему кондиционирования и снижая расход топлива;
-
· больше чем на 99% защитить водителя и пассажиров от негативного воздействия ультрафиолетового излучения, повышая комфорт в салоне, а также не допустить выцветания салона и обеспечить долговечность пластика и систем, размещенных в нем (теплоотражающее стекло).
Назад в раздел Антибликовое покрытие