На современных моделях легковых автомобилей появилось много дополнительных опций, делающих управление машиной занятием приятным и неутомительным независимо от того днем, в сумерки или ночью приходится ездить.
Одна из таких опций — датчик света. Правда, пока что ставят его только на дорогих модификациях, но практически все автомобильные фирмы включили его в базовую комплектацию джипов и кроссоверов, а также седанов представительского класса. Тем более, что датчик света сегодня считается средством активной безопасности.
Какие функции выполняет датчик света на автомобиле:
включение и выключение ближнего света в автоматическом режиме при въезде в тоннель или малоосвещенный подземный паркинг, на закрытую эстакаду, в закрытый гараж, при езде по лесу и при наступлении сумерек, вечерних или утренних;
-
включение функции Coming Home – при автоматическом закрытии дверей машины включается и некоторое время горит ближний свет, освещая местность для лучшей ориентировки водителя в темноте. Также включается функция Leaving Home – при приближении к машине нажатием кнопки на ключе открываются двери и автоматически загорается ближний свет, освещая дорогу;
-
имеется очень полезная функция включения внутрисалонного света при вытаскивании ключа зажигания из замка с его автоматическим выключением после закрытия замков дверей иммобилайзером в темное время суток, а также автоматического включения света в салоне при открытии замков дверей от кнопки ключа, отключается этот свет также автоматически после поворота ключа зажигания на запуск двигателя;
-
функция распознавания дня и ночи для датчика дождя. Для большей достоверности получаемой информации об окружающей среде датчик распознает уровень освещенности по двум каналам. Один определяет освещенность непосредственно перед автомобилем в передней полусфере, второй замеряет уровень освещенности во всем доступном ему пространстве, то есть сверху и с боков.
Первые датчики света были установлены на большегрузных автомобилях Actros концерна Mercedes, которые стали выпускаться серийно с 1996 года. После некоторой эволюции датчики света и дождя были совмещены и с начала двухтысячных в комплектации автомобилей представительского класса появился датчик дождя и света, который устанавливается в салоне на лобовом стекле за держателем зеркала заднего вида.
Если в процессе эксплуатации произошел отказ датчика света, с вероятностью в 99% можно сказать, что где-то отсутствует контакт. Автомобильные мастера утверждают, что вероятность неработоспособности штатно установленного датчика очень мала. А поскольку электротехника это наука о контактах, именно в этом направлении и надо искать.
Применение датчиков света как средства активной безопасности вполне оправдано и обосновано. Статистика утверждает, что в этом случае снижается аварийность и это объяснимо. Водитель в такие критические моменты как заезд в тоннель или подобный участок дороги с переменной освещенностью не отвлекается на поиск переключателей и другие действия отвлекающие его от контроля за дорогой. Любое неожиданно возникшее препятствие в этой ситуации он заметит вовремя, а могло бы этих долей секунды и не хватить.
Вернуться в раздел О продукции