В промышленном производстве шелкография по стеклу получила наибольшее распространение в автомобилестроении. Это защитная полоса черного цыета по периметру заводского лобового стекла.
Наносится она с внутренней стороны стекла. Практическая целесообразность этой полосы заключается в следующем:
-
краска, применяемая при нанесении ленты, обладает высокой адгезией, то есть способностью к склеиванию с другими поверхностями, при этом она, высыхая, проникает в стекло и прочно закрепляется на нем. Поэтому лента помогает посадке стекла на клеевую основу при установке
-
поскольку она нанесена достаточно широкой полосой, то она выполняет декоративную функцию, скрывая от посторонних глаз места склейки
-
кроме того, она защищает клеевой слой, с помощью которого крепится стекло, от ультрафиолетового излучения и разрушения солнечными лучами
-
также она определяет область крепления датчиков на стекле, в районе ленты сцепляемость гораздо лучше, чем на полированном стекле.
Сегодня шелкография это смесь технологий. Она представляет собой процесс нанесения на подложку с помощью ракеля рисунка краской, толщиной от 10 до 500 микрон.
Шелкография на стекле широко распространена. Она долговечна, устойчива к стиранию и препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей. Технология нанесения рисунка на стекло включает несколько этапов:
на поверхность наносится изображение в виде рисунка или полосы керамической краской с помощью трафаретной сетки из шелковой ткани;
затем заготовленное стекло высушивается;
окончательный этап, это термическая обработка в специальной печи для закаливания. Закаливание проводится для придания нанесенному рисунку высокой прочности от механического воздействия.
Подобным способом на автомобильные стекла наносится вся необходимая символика, маркировка завода изготовителя стекла, нужные логотипы и лейблы. В автомобильной промышленности шелкография зависит от рестайлинга автомобиля. Например, сегодня все серийные автомобили имеют эту самую защитную полосу. Ее отсутствие можно обнаружить только на старых автомобилях, у которых лобовые стекла не вклеиваются, а устанавливаются под резинку. Таким примером может послужить и цвет защитной полосы или логотипов нанесенных на заводе. Есть автомобили у которых шелкография выполнена не в черном, а в сером цвете.
В наши дни возможно нанесение каких-то символов фирмой, специализирующейся на подобного рода услугах, по заказу автовладельца. Сегодня это вполне доступно и часто применяется автомобилистами. Однако необходимо помнить о том, что по правилам безопасности посторонними рисунками может быть закрыто не более 30% общей площади лобового стекла.
Назад в раздел О шелкографии