История развития Nissan и краткий обзор самых популярных моделей
АвтоПик

Автомобильные стёкла на все модели Nissan …
Обзор моделей автомобилей Nissan …

О мировой популярности Nissan говорять, в первую очередь, цифры рейтинга, в котором он среди всех мирових автопроизводителей занимает восьмую строку, а на родине, в Японии, уступает первенство лишь Тойоте и Хонде. Ниссан - одна из крупнейших компаний, производящих автомобили, так что не удивительно, что машины с логотипом Nissan встречаются повсеместно и на наших дорогах.

Историю своего становления Нисан начинает с 1933 года (по некоторым источникам – с 34-го, но это не столь важно). Началось все со слияния двух сравнительно небольших компаний, большей из которых оказалась Нихон сангё (что в переводе означает ни много, ни мало – «японская промышленность»). Именно взяв первые буквы из названия этой фирмы, получилось – Нисан, и еще к названию добавили слово мотор, что естественно вписалось в название, существующее до сих пор - Nissan Motor, с приставкой Co., Ltd.

Вновь образованная компания заявила о своем дальнейшем развитии, собственных оригинальных разработках и производстве новаторских автомобилей, которые бы отличались индивидуальностью, присущей только Нисанам. И хотя фактически до средины 80-х наиболее известными, выпускаемыми компанией автомобилями были разные модификации «Datsun», но так же было сделано множество шагов для становления собственно компании . Также успешно велась работа и относительно «расширения ассортимента». Например, с 50-х фирма занимается разработкой и самостоятельным изготовлением двигателей для ракет и установок для их запуска запуска , а также – корабельных двигателей.

Но вернемся к автомобилям. В десятку самых крупных поставщиков автомобилей в Соединенные Штаты эта компания попала первой из японских в 64 году (экспортировала с 58-го), а с 62-го поставляет машины в Европу.

Естественно, не следует думать, что раз главный офис располагается в Японии, то там же и собираются автомобили. С открытия первого зарубежного производства для сборки (1959 год, Тайвань), такие сборочные производства имеют уже 20 стран, включая Россию. ООО «Ниссан Мотор РУС» появилась в Москве в 2004 году. Руководит ей Франсуа Гупиль Де Буйе, а весь капитал компании принадлежит Нисан.

Результатом последовательной деятельности ООО стали два серьезных события: в 2009 году – открытие неподалеку от Петербурга сборочного завода. Сегодня он выпускает три модели Нисана: Teana, Murano и X-Trail. А с 2012 года на АвтоВАЗе в Тольятти налажено серийное производство Nissan Almera.

Наверное, руководство корпорации вознесло хвалу Господу за такую предусмотрительность. Ведь налаженные производственные мощности в ЮАР, США, Мексике, Великобритании и других странах не пострадали от мощнейшего землетрясения, которое постигло Японию в 2011 году. Тогда Нисан недовыпустил около 55 тысяч автомобилей, и положение было спасено именно благодаря разбросанным по миру предприятиям.

Что интересно, чуть более 44% акций Нисана принадлежат французскому автопроизводителю Renault и, в то же время, Nissan владеет акциями Renault, но в меньшем объеме – 15%. Такое вот взаимодействие без слияния компаний. Хотя для Нисана продажа своих акций была вынужденной мерой – огромная компания стояла на пороге краха в середине 90-х, и возродить ее взялся Renault, посчитав, что сможет это сделать, естественно, в расчете на будущие собственные прибыли. И не прогадал. Это именно Renault поставил Карлоса Гона во главе Nissan, и команда под его началом не только смогла преодолеть кризисные явления, но и успешно вывела компанию на новые высоты, а сам Гон стал очень популярным и уважаемым человеком в Японии.

Сегодня под логотипом Нисан продается множество легковых и коммерческих машин, а также под маркой «Infiniti» корпорация продает автомобили люксового класса.

Кроме традиционных - на жидком топливе, налажено серийное производство электромобиля Leaf, который признан одной из самых удачных разработок Нисана. Следует сказать, что подобными проектами занимаются и другие компании, но электродвигатель и аккумулятор у Nissan получился меньше и дешевле (порядка на 30%), чем у аналогов, разработанных Toyota. С конца 2010 года Leaf появился на дорогах США, а в 2011 – и в Европе.

Вернуться в  раздел Автомобильная Энциклопедия