История развития Ranault и краткий обзор самых популярных моделей
АвтоПик

Автомобильные стёкла на все модели Renault…
Обзор моделей автомобилей Renault…

Один из мэтров автомобилестроения компания Рено ведёт свою историю с конца 19 века. В 1898 году основателем компании Луи Рено была представлена моторизированная повозка (вуатюретка) с мощностью мотора в 0,75 лошадиных сил. В 1899 году братья Рено продали уже 15 автомобилей под названием «модель A» с мощностью силовой установки 1,75 л.с. Особенностью этой модели по сравнению с конкурентами стало применение трёхступенчатой коробки переключения передач, запатентованной братьями и шарнирного карданного вала. Компания бурно развивалась и к 1904 году дилерская сеть Рено имела 120 представительств, а выпуск автомобилей приблизился к 1000 единиц. Накануне 1 мировой войны на заводах компании трудилось более 5тысяч человек, а выпуск автомобилей приблизился к 10 тысячам.

В годы первой мировой войны компания осуществляла поставки грузовиков, бронемашин и танков для нужд армии и производила моторы для самолётов. В послевоенные годы к компании пришла настоящая популярность, как во Франции, так и за её границами и стилизованный алмазный символ Renault к 1925 году становится узнаваем во всём мире. На предприятиях Рено производились автобусы, грузовики и конечно легковые автомобили. Легковые автомобили Рено были представлены во всех секторах, начиная от малолитражек и заканчивая гоночными родстерами. Благодаря постоянному внедрению технологических новинок того времени и сокращению расходов на производство автомобили Renault пользовались успехом как у богатых так и менее состоятельных граждан. Успех компании был прерван во время второй мировой войны, оккупацией и смертью основателя компании в 1944 году, обвинённого в сотрудничестве с Германией. Сама компания была национализирована.

Анализируя успех Рено в этот период, следует признать, что наряду с правильно проведённой маркетинговой компанией, внедрение новшеств способствовало развитию спроса на автомобили. Так наряду с изобретением механической трансмиссии на автомобилях Рено первыми применили стекла. Двухместное купе имело калёное ветровое стекло, а также остеклённые двери и окно в задней стенке. После изобретения ламинированного стекла (триплекс) компания одна из первых начала оснащать им свои автомобили. С 1926 года на всех автомобилях компании тормоза стали устанавливаться на все колёса. В 1927 году компанией разработано и запатентовано приспособление для перевозки багажа, а в 1936 году у автомобилей Рено запатентовали раскладные сидения.

Восстановиться компании удалось только к середине 50х годов. К этому времени число проданных автомобилей с основания компании составило 2 миллиона экземпляров. В период 50-70 годов Рено расширяет рынок сбыта. Только в Америке за 1959 год было продано более 102 тысяч автомобилей Dauphines и 15000 4CVs. Выпущенный в 1965 году Renault 16 определил концепцию автомобилей класса хэтчбек. Салон этого автомобиля был достаточно вместительным и весьма комфортным, авто пользовалось особой популярностью у среднего класса. К началу 60-х годов компания поднялась на 6-ую строчку в рейтинге автопроизводителей, а в 1967 году заводы компании располагались на всех континентах земли, 1969 год – производство автомобилей превысило 1 миллион автомобилей.

В настоящее время Рено имеет представителей во всех автомобильных классах. Наибольшей популярностью пользуются автомобили бюджетной категории Renault Logan и созданный на его базе хэтчбек Renault Sandero. Из других современных популярных моделей следует отметить: Megane, Scenic, кроссовер Duster, Clio и внедорожник Koleos. Приобретённый пакет акций российского АвтоВАЗа позволил организовать на мощностях предприятия выпуск на платформе Logan автомобилей марок Рено, Nissan и Lada, а также производство автомобилей эконом класса Lada Granta и Lada Largus. По прогнозам руководства компании, штаб квартира которой расположена в городе Булонь-Бийанкур недалеко от Парижа, несмотря на спад в автомобильной промышленности, имеющиеся разработки и современные технологии позволят концерну Renault подняться на новый уровень.

Назад в раздел Автомобильная энциклопедия