История развития Skoda (Шкода) и краткий обзор самых популярных моделей
АвтоПик

Автомобильные стёкла на все модели Skoda (Шкода) …
Обзор моделей автомобилей Skoda (Шкода) …

История компании Шкода начинается с середины 19 века и первоначально она специализировалась на машиностроении и литейном производстве. Торговую марку Skoda компания получила в 1869 году благодаря приобретению её Эмилем Шкода. В начале 20 века компания преобразуется в акционерное общество, основным направлением которого стало производство вооружения – тяжёлых пушек и боеприпасов к ним. Производство автомобилей общество наладило в 1925 году после слияния с компанией Laurin & Klement специализировавшейся на производстве авто.

Laurin & Klement была основана в 1985 году механиком Лаурином и торговцем Клементом, наладившим выпуск велосипедов под маркой Славия. Следующим шагом партнёром стало производство мотоциклов в 1985 году, а в начале 20 века и производство автомобилей. Благодаря внедрению передовых технологий того времени автомобили партнёров имели успех в стране. Первый автомобиль Voiturette A принёс компаньонам успех, а второй - Faeton закрепил его. В годы войны компания выпускала военную продукцию, а тяжёлое послевоенное потребовало объединения с более крупными партнёрами.

Объединение компаний благоприятно сказалось на производстве автомобилей под маркой Skoda, за четыре года их было продано около 3 тысяч единиц. В годы Великой депрессии производство машин сократилось, но совсем отказываться от выпуска легковых автомобилей не стали. В этот период с конвейеров завода сходит модель Popular . В середине 30-х годов автомобильное производство перепрофилировали на выпуск грузовиков и лёгких танков. До начала оккупации Чехии фашисткой Германией было произведено более 300 единиц танка LT vz.35 с пушкой 37 калибра. Последний экземпляр танка марки Skoda был уничтожен в 1941 году под Москвой.

После национализации в 1946 году компания, сохранившая свою марку, стала монополистом по производству легковых автомобилей в Чехословацкой республике. В этот период компания старалась поддерживать стандарты качества, но производство переживало не лучшие времена. Выпускаемые с конвейера завода автомобили Tudor, Spartak и Felicia хотя и пользовались популярностью в странах социалистического лагеря, но явно отставали по технической оснащённости от аналогов западного мира. Набольшего успеха в 50-60 годы добилась модель переоснащённая модель Skoda 420 (Спартак). Автомобилю серьёзно поменяли структуру и настройки подвески, внесли изменения в салоне и установили новый двигатель. С конвейера обновлённая модель сходила под именем Skoda Octavia.

В 70-х годах в производстве автомобилей Skoda начался застой, перестали внедряться новые модели, значительно снизилось качество выпускаемой продукции. О качестве автомобилей Skoda того периода имеется множество шуток. Наиболее расхожей была о наличии обогрева заднего стекла. По мнению владельцев этого автомобиля, обогрев нужен, чтобы руки не мерзли, когда толкаешь автомобиль. В настоящее время ситуация в корне поменялась на автомобили поставляются только качественные комплектующие. Так, к примеру, автостёкла к автомобилям Skoda поставляет компания Jaan под маркой NORDGLASS и является признанным европейским лидером.

Расцвет компании Skoda наступил в 1991 году после продажи трети акций концерну Volkswagen AG. Благодаря внедрению современных технологий появились конкурентоспособные модели Felicia, Octavia, Fabia и Superb. Наряду с развитием производства в собственной стране у Skoda появились сборочные заводы в России, Китае, Казахстане и странах бывшей Югославии. Благодаря новым технологическим и маркетинговым решениям руководству компании удалось в 2011 году реализовать 880 тысяч автомобилей под маркой Skoda. В настоящее время 100% акций компании Skoda принадлежат концерну Volkswagen AG. Штаб квартира компании, как и основное производство, расположены в городе Млада-Болеславе республики Чехия.

Назад в раздел Автомобильная энциклопедия