Маркировка на автомобильном стекле ч.2 (дополнительная)
АвтоПик

Продолжаем обзор маркировки на автомобильном стекле, начало которого было описано в статье об основной маркировке на автомобильном стекле

Все оставшиеся неграфические цифробуквенные обозначения обозначают соответствие стандартам производства. Где бы не было произведено автомобильное стекло, стандарты могут быть проставлены разные. Может быть, что на стекле, выпущенном в определённой стране, не будет маркировок стандартов самой этой страны. Может быть, производство автомобильного стекла не подлежит обязательной сертификации в данной стране, а в некоторых странах допустимо производство продукции, сертифицированной в другой стране. Есть и такие заводы, которые проставляют на стекло только маркировку о сертификации собственной страны. Потому как только сертификация данной страны разрешает торговлю на внутреннем рынке. Но чаще производители стекла для автомобилей стремятся отобразить соответствие нескольким самым важным стандартам.

Американский: AS. Может выглядеть как AS1, AS2, AS3.

Европейский: ECE R43. Обычно выглядит как 43R - *****, где вместо звездочек идут цифры.

Китайский: CCC E000199/E000039. Может выглядеть, как рисунок круга с буквами ССС внутри или просто написан как есть.

Общепринятые:

M - Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину

TINTED – может присутствовать на стекле с лёгкой заводской тонировкой

Римские цифры от одного до шести, обычно курсивом, тоже представляют собой одну из классификаций стекла. Почти на всех лобовых стёклах стоит цифра II:

I - упрочненное ветровое стекло;

II - ветровое обычное многослойное стекло (триплекс);

III - ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс);

IV - стекло из пластика;

V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%;

VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%;

Удачи на дорогах!

Назад в Полезная информация